Город образования

(248 выпусков)
30.09.2019

Место встречи – Московский образовательный!

Слет друзей телеканала на форуме «Город образования». Хотите первыми узнать все новости столичного образования? Быть в гуще событий? Расти и развиваться вместе с городом? Смотрите наш телеканал и помните: место встречи – Московский образовательный.
26.09.2019

Дискуссия «Мой идеальный кандидат. Навыки 21 века»

В якобы безвыходных ситуациях люди ищут чужой пример, который может стать отличной мотивацией и первой подсказкой. В дискуссии эксперты крупных компаний составили портрет кандидата сегодняшнего дня: плюсы и минусы, реальные компетенции и недостатки. О своём первом опыте рассказали состоявшиеся специалисты, которые уже достигли успеха в собственном бизнесе.
26.09.2019

Монологи современных подростков

На Форуме «Город образования» тинейджеры рассказали о себе самостоятельно в формате небольших выступлений. Как успеть всё накануне поступления в вуз, как получить оплачиваемую работу без серьёзного опыта, где найти образовательные программы в области soft skills, чем булимия отличается от анорексии, о веганстве и о многом другом.
26.09.2019

Кибербуллинг и онлайн-хейтеры: личный опыт выживания Артура Шарифова

С кибербуллингом сталкиваются и блогеры-миллионики, и дошкольники, попробовавшие выложить ролик на YouTube. Стопроцентной защиты от анонимов всё ещё нет, поэтому столкновение с онлайн-хейтером - разговор о психологии. Научпоп-блогер Артур Шарифов рассказал о личном опыте выживания в условиях травли и ненависти в Сети.
26.09.2019

Фейки и заблуждения в сети: как распознать?

Хотя фейковые новости часто очевидны, человеческий эволюционный механизм может заставлять нас в них верить. Люди ссылаются на городские легенды, рассылают «письма счастья» и серьёзно заканчивают удивительные истории словами «этим студентом был Альберт Эйнштейн». Блогер Агния Огонёк рассказала, как отличать интернет-зёрна от фейковых плевел и почему нельзя сразу рассылать друзьям новости о конце света.
26.09.2019

Может ли учебник в xxi веке научить учиться?

Панельная дискуссия, посвящённая требованиям к современным учебникам. Что необходимо добавить в учебник, чтобы соответствовать целям современного образования? Как с помощью учебника проверить готовность ученика к будущему?
26.09.2019

Формирование культуры самооценивания, использование цифровых образовательных ресурсов

На встрече продемонстрировали: презентацию функциональных возможностей сервиса «Мои достижения»; презентацию сервиса по созданию квестов с элементами дополненной реальности без навыков программирования для педагогического сообщества; презентацию нового сервиса Центра независимой диагностики МЦКО – ЦНД онлайн и презентацию VR диагностик МЦКО.
26.09.2019

Монологи современных подростков

На Форуме «Город образования» тинейджеры рассказали о себе самостоятельно в формате небольших выступлений. Как успеть всё накануне поступления в вуз, как получить оплачиваемую работу без серьёзного опыта, где найти образовательные программы в области soft skills, чем булимия отличается от анорексии, о веганстве и о многом другом.
25.09.2019

Панельная дискуссия «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»

На вопросы участников дискуссии ответили: Михаил Котюков, Министр Министерства науки и высшего образования Российской федерации; Исаак Калина, Руководитель Департамента образования и науки Москвы и Андрей Зинин, директор Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы.
25.09.2019

Выступление блогеров «Киберспорт - перспективное будущее или пустая трата времени?»

Видеоигры перестали расценивать как бесполезную трату времени: теперь это один из треков развития. Однако до вершин киберспорта доходит меньше 10% новичков. Кибеспортивный комментатор Владимир Кузьминов и косплеерша Диана Симон рассказали, стоит ли составлять расписание тренировок по CS: GO, или лучше отдать ребёнка на классические шахматы.
25.09.2019

Где и чему учиться в городе

Современный активный человек каждый день выбирает, чем занять свободное время. Одна из проблем — как выбрать место, где можно провести несколько свободных часов одновременно полезно и нескучно, научиться чему-то и познакомиться с новыми интересными людьми. Участники дискуссии обменялись мнениями и опытом.
25.09.2019

Особого интенсивный тип производственного совещания

Совещание в форме проектной сессии - особого интенсивного типа производственного совещания, который, используя специальные методы предметной работы с проектами (и создавая при этом огромную нагрузку на всех участников) позволяет продвинуть работу вперед. Итог проектной сессии - проекты, которые можно реализовать здесь и сейчас.
24.09.2019

Совещание в форме проектной сессии «Технология метапредметного образования в школе»

Совещание в форме проектной сессии - особого интенсивного типа производственного совещания, который, используя специальные методы предметной работы с проектами (и создавая при этом огромную нагрузку на всех участников) позволяет продвинуть работу вперед. Итог проектной сессии - проекты, которые можно реализовать здесь и сейчас.
24.09.2019

Смотри и учись: презентация образовательной программы «Простоквашино»

В ходе презентации представлена новая образовательная программа для социально-коммуникативного развития детей «Простоквашино», которая была разработана киностудией «Союзмультфильм» на основе образов одноименного анимационного сериала при поддержке Департамента образования и науки города Москвы в сотрудничестве с педагогами московских образовательных учреждений.
24.09.2019

7 съезд учителей Москвы «Технология метапредметного образования в школе»

Совещание в форме проектной сессии - особого интенсивного типа производственного совещания, который, используя специальные методы предметной работы с проектами (и создавая при этом огромную нагрузку на всех участников) позволяет продвинуть работу вперед. Итог проектной сессии - проекты, которые можно реализовать здесь и сейчас.
10.09.2019

AQDAR «Техническая, интеллектуальная и продовольственная безопасность»

/ AQDAR «Техническая, интеллектуальная и продовольственная безопасность: стратегический фундамент для расширения прав и возможностей сообществ и молодежи – модель ОАЭ». Спикеры: Шейх Ахмед бин Тахнуун аль Нахайян, Шамма бин Фарис аль Мазруи, Мариам бинт Мохаммед Саеед Хареб Ааль Мехаири, Али Рашид Аль Нуаими.
09.09.2019

Конференция «Образовательная среда для успеха каждого ребенка: лучшие мировые практики»

 В рамках Конференции лидеры городов обсудят вызовы нестабильного мира и ключевые задачи администрации города в школьном образовании, а также представят уникальные городские решения в области управленческих и педагогических технологий для создания эффективной и поддерживающей образовательной среды в школах. 
07.09.2018

Мастер-класс «Технология современного стартапа. Интернет-предпринимательство в школе»

Мастер-класс ориентирован на учителей и продемонстрирует ключевые шаги и инструменты в обучении школьников предпринимательству на основе проектного подхода и практикоориентированного подхода этого мультидисциплинарного предмета, расскажет о поcтроении занятий и различных активностях, которые можно проводить со школьниками в рамках курса.
07.09.2018

Презентация «Суббота московского школьника»

Просветительский проект «Суббота московского школьника» отмечает в сентябре 2018 года свое пятилетие. За это время его посетили более 630 тысяч раз. Вузы Москвы, музеи, предприятия, театры, спортивные стадионы и воинские части — теперь по субботам любой московский школьник может посещать эти и другие площадки.
07.09.2018

Доклад «Я не могу заставить ребенка учиться». Как «продать» ребенку школу?»

Как увлечь современных детей школой и каковы их ожидания и требования к образованию? Нужно ли менять подходы в обучении и каким образом? Как трансформируются образовательные материалы? Какие изменения уже происходят в школах и что будет в дальнейшем? В формате коротких выступлений эксперты поделятся своим мнением и выводами.
07.09.2018

Доклад «Практическое обучение в цифровую эру: фундамент успешного будущего учеников»

Какие факторы в ближайшие десятилетия окажут наибольшее влияние на рынок труда? Каковы будут эти изменения, насколько фундаментальны и глубоки? Какие навыки и компетенции будут оказывать наибольшее влияние на успешность учеников? Чему действительно придется учить наших детей? В ходе своей презентации Том Холл, генеральный директор компании LEGO® Education International, попробует ответить на эти вопросы.
07.09.2018

Панельная дискуссия «Непрерывное образование»

Какими компетенциями должны владеть взрослые граждане, чтобы не теряться в ситуациях повседневной жизни, быть успешными при трудоустройстве или смене профессии? Как обеспечить возможности для формирования и развития этих компетенций? Группа отечественных и международных экспертов обсудит эти и другие вопросы, касающиеся образования взрослых.
07.09.2018

Панельная дискуссия «Образование 2030»

В российском и мировом образовательном сообществе активно идет обсуждение основных трендов и принципов развития образования в будущем с учетом важнейших современных вызовов. Как сделать образовательный процесс более приспособленным к решению задач, направленных на удовлетворение потребностей общества и рынка труда в 2030 году? Обсуждение ведут российские и международные эксперты.
07.09.2018

Доклад «Киберученики, нейронаука и будущее образования»

Возрастает количество приложений, искусственный интеллект применяется для адаптивного обучения. Вместе с этим меняется наше отношение к системам, оно становится глубоко персональным. В наши дни открытия нейронауки прокладывают путь к новой парадигме обучения. В фокусе презентации: как образование, технологии и наука о мозге меняют наши представления о роли ученика и учителя и об учебном классе.
07.09.2018

V форум Всероссийской общественной организации «Воспитатели России»

Доклад о проектах Всероссийской общественной организации «Воспитатели России», осуществляемых в том числе в рамках реализации федерального проекта «Новая школа». Презентация проекта «Навигатор воспитателя», посвященного мероприятийной поддержке воспитателей.
07.09.2018

Мультиинструментальность как новый вектор развития инженерно-технологического образования

В ходе мероприятия будут освещены направления развития технологического образования. Участники рассмотрят возможности школьных курсов технологии и робототехники в подготовке учащихся к выбору профессий будущего для работы в инновационных отраслях экономики и познакомятся с развитием инженерного образования в школе.
07.09.2018

Эффективное управление как ключевой ресурс развития образовательных систем

Ключевым вызовом системы образования является скорость и непрерывность изменений. Важным фактором достойного ответа на этот вызов является повышение эффективности управления образованием. Именно этот фактор определяет как и в какой мере используются объективно существующие ресурсы и возможности для обеспечения качественного образования.
06.09.2018

Панельная дискуссия «Лаборатория инновационных школ. Новые подходы к обучению»

Сейчас школа — это не просто место получения знаний и необходимой сертификации для прохождения на следующий этап взросления. Школа — это целая экосистема, где должны быть созданы все условия для воплощения потенциала. В ходе дискусии представители лучших школ со всего мира поделятся тем, как устроено обучение в их образовательных учреждениях, а также лучшими практиками эффективных подходов к реализации потенциала школьников.
06.09.2018

IV Международная конференция «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения»

Модернизация образования в контексте требований к знаниям, компетенциям и навыкам, предъявляемых современным обществом. Тенденции и перспективные направления развития образования; адаптация системы образования для формирования компетенций, необходимых будущим выпускникам для жизни в постоянно изменяющемся мире.
06.09.2018

Развитие широкого круга навыков через практику в новый информационный век

На протяжении пяти веков обучение в классе отражало отношение людей с информацией, которое образовалось из технологий печати и печатной культуры. В настоящий момент появляющиеся технологии, такие как мобильность, убеждающие технологии, социальные сети, и технологии создания цифровых продуктов, кардинально меняют наше отношение к миру вокруг нас, наши подходы к обучению и преподаванию также должны измениться. 
06.09.2018

Поможет ли образование не затеряться в круговороте информации

Какие новые индустрии появятся завтра, а какие перестанут существовать уже через несколько лет? Как отслеживать тренды и научиться быстро адаптироватся к меняющимся условиям? Томас Фрей, самый известный футуролог по версии Google, предложит свое видение будущего, расскажет о возможных путях развития технологий и общества, а также о пользе образования в адапатиции к столь стремительным изменениям.
06.09.2018

Как массовые открытые онлайн курсы (MOOC) помогают в обучении школьников. Часть 3

Исследования говорят, что студенты с развитыми навыками soft skills показывают более хорошие результаты в университете и достигают больших высот в карьере. Но пока школы готовят студентов к сдаче экзменов и освоению основных предметов, те зачастую теряют мотивацию. Мы живем в мире цифровых технологий, и школы могут найти возможность давать необходимые навыки с помощью онлайн-обучения. 
06.09.2018

Как массовые открытые онлайн курсы (MOOC) помогают в обучении школьников. Часть 2

Исследования говорят, что студенты с развитыми навыками soft skills показывают более хорошие результаты в университете и достигают больших высот в карьере. Но пока школы готовят студентов к сдаче экзменов и освоению основных предметов, те зачастую теряют мотивацию. Мы живем в мире цифровых технологий, и школы могут найти возможность давать необходимые навыки с помощью онлайн-обучения. 
06.09.2018

Как массовые открытые онлайн курсы (MOOC) помогают в обучении школьников. Часть 1

Исследования говорят, что студенты с развитыми навыками soft skills показывают более хорошие результаты в университете и достигают больших высот в карьере. Но пока школы готовят студентов к сдаче экзменов и освоению основных предметов, те зачастую теряют мотивацию. Мы живем в мире цифровых технологий, и школы могут найти возможность давать необходимые навыки с помощью онлайн-обучения. 
06.09.2018

Панельная дискуссия «Как построить успешный бизнес, если тебе нет 18 лет?»

Родителям свойственно беспокоиться о будущем своих детей, но иногда беспокойство оказывается излишним. Широко распространено мнение что для построения успешного будущего необходим многолетний опыт, а также несколько высших образований. Так ли это? Молодые предприниматели от 10 до 18 лет, которые успели реализовать собственный успешный проект, приносящий прибыль, расскажут о том, чему опытные предприниматели могут у них научиться.
06.09.2018

Панельная дискуссия «Как готовить к профессиям будущего уже сейчас?»

В ближайшем будущем появится множество новых профессий. Насколько полезны знания, получаемые в школах и университетах для построения успешной карьеры? Какие навыки будут нужны для успеха в условиях цифровой экономики и как учебный процесс должен адаптироваться, чтобы максимально подготовить учеников к данным условиям?
06.09.2018

Награждение победителей конкурса «Юные инноваторы Москвы»

На главной сцене в рамках Конкурса «Юные инноваторы Москвы 2018. Инновации будущего» пройдёт торжественное награждение школьников, которые, по мнению жюри, представили наиболее значимые и продуманные проекты с применением IT-технологий для жизни города. 
06.09.2018

Панельная дискуссия «МЭШ: догоняем или опережаем?»

Московская электронная школа — один из ключевых проектов в образовании города Москвы. Насколько МЭШ соответствует запросам современного поколения детей, как будет этот глобальный проект развиваться и трансформироваться в будущем, каковы его перспективы для учителей, родителей и школьников? Об этом и многом другом побеседуют участники панельной дискуссии, ведущие эксперты и аналитики.
06.09.2018

Панельная дискуссия «Будущая профессия — профессия будущего»

Мероприятие посвящено возможностям получения школьниками умений и навыков для будущей профессии. Останется ли в будущем актуальность пониятия «профессия» или оно заменится на список навыков и компетенций? Как организовать работодателям возможность «заказа» специалистов с тем или иным набором навыков?
06.09.2018

Панельная дискуссия «Умному городу — умная школа»: стратегия развития образования 2025»

Обсуждение предложенной профессиональным сообществом стратегии развития столичного образования. Что останется в образовании к 2025 году и что точно должно измениться или уйти в историю?
06.09.2018

Слёт Московского отделения Российского движения школьников

Первого сентября в День знаний в рамках Московского международного форума «Город образования» прошёл слёт Московского отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
06.09.2018

Панельная дискуссия "МЭШ: догоняем или опережаем?"

Насколько МЭШ соответствует запросам современного поколения детей, как будет этот глобальный проект развиваться и трансформироваться в будущем, каковы его перспективы для учителей, родителей и школьников? Об этом и многом другом побеседовали участники панельной дискуссии, ведущие эксперты и аналитики.
01.09.2018

Интервью/ Элизабет Гардер и Натали Лорран

Профессор университета Бордо, член комиссии ЮНЕСКО в Старсбурге Элизабет Гардер и специалист по межкультурным компетенциям, директор и основатель кабинета «Межкультурные маршруты» в Париже Натали Лорран о профессиях будущего и о том, что они считают особенно эффективным в столичной системе образования.
20.04.2018

Город образования на ММСО-2018 \ Интервью. Богдан Легостаев

Начальник отдела независимого тестирования и развития образовательного потенциала московского центра независимой диагностики Богдан Легостаев рассказал о том, как процедура независимого тестирования будет выглядеть в будущем.
18.04.2018

Город образования на ММСО-2018 \ Интервью. Сергей Косарецкий

Куратор кластера дополнительного образования, кандидат психологических наук и член экспертного совета ММСО Сергей Косарецкий рассказал о том, что такое Soft Skills и почему это направление пользуется популярностью среди столичных школьников.
16.09.2017

Руслан Ибрагимов о впечатлениях от форума и экскурсии в московскую школу

Начальник управления образования города Хасавюрта (Дагестан) Руслан Ибрагимов рассказал о системе образования в Дагестане и о том, как прошел совместный видеоурок со столичной школой и школой из Хасавюрта.
14.09.2017

Владимир Пономарёв о создании образовательных пособий

Руководитель лаборатории 3D моделирования и web-разработок Московского государственного университета технологий и управления Владимир Пономарев рассказал, как разрабатывают пособия для обучения детей с ограниченными возможностями.
13.09.2017

Баттл: школьники против директоров – «Цифровая революция»

Технологии прочно вошли в нашу жизнь и сопровождают человека повсюду. Мир сильно изменился за последние годы, и настало время определить, как повлияло цифровое пространство на образование, преподавателей и школьников? У каждого из участников баттла есть 4 минуты, чтобы доказать свою правоту и ответить на контраргументы оппонента.
13.09.2017

Надежда Куранина и Алиса Крюкова о слёте «Российского движения школьников»

Председатель Московского регионального отделения «Российского движения школьников» Надежда Куранина и директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Алиса Крюкова рассказывают о форуме «Город образования» и слёте «Российского движения школьников».
12.09.2017

Маниш Сисодиа об особенностях образования в Дели

Заместитель Главного министра Дели, Министр образования в правительстве Дели Маниш Сисодиа рассказывает о программе повышения уровня грамотности населения, подготовке учителей, работе с родителями и других особенностях образования в Дели.
11.09.2017

Мастер-класс "Компетенции XXI века и неформальная образовательная среда"

В ходе мастер-класса были представлены опыт и результаты реализации образовательного проекта «Изучаем физику по-новому», ориентированного на формирование компетенций 4К у школьников и студентов: Креативность, Кооперативность (сотрудничество), Критическое мышление, Коммуникативные умения. Именно эти навыки должны стать базовыми для успешного человека XXI века.
11.09.2017

Круглый стол «В классе появился особый ребёнок»

Сегодня в московском образовании применяется множество методик для того, чтобы сделать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья более полным и качественным. Одна из таких методик – создание учебных 3D моделей образовательного назначения, которые были бы индивидуальными для каждого особого ребёнка.
10.09.2017

Дневник форума. День второй

Второй день Московского международного форума "Город образования": какие глобальные вопросы обсуждают участники? Что программируют школьники на хакатоне Интернет вещей? И какими чудесами удивляли гостей на стенде "Техносфера современной школы"?
10.09.2017

Слёт Московского отделения Российского движения школьников

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.
09.09.2017

Круглый стол «Город как образовательное пространство»

Диалог о возможностях города для обучающихся московских школ, использовании площадок городских музеев, технопарков, ВДНХ, организаций здравоохранения. Обсуждение проектов использования инфраструктуры московских колледжей, научных организаций и ресурсов «Московской электронной школы» в развитии талантов и формировании высоких образовательных результатов обучающихся.
09.09.2017

Панельная дискуссия «Умное образование: борьба двух интеллектов — кто победит?»

Современный образовательный процесс уже сложно представить без информационных технологий. Дистанционное образование и электронное обучение положили начало новой мировой тенденции — умное образование. Бурное развитие сетевых технологий ставит перед педагогами и множество вопросов, на которые отвечают участники панельной дискуссии «Умное образование: борьба двух интеллектов — кто победит?» на форуме «Город образования».
09.09.2017

Конференция "Образование с высокими возможностями для каждого". Вторая часть

7 сентября в рамках Московского международного форума «Город образования» прошла III Международная конференция «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение», на которой руководители мировых образовательных систем поделились своим управленческим опытом и обсудили вопросы, касающиеся сферы школьного образования.
09.09.2017

Конференция "Образование с высокими возможностями для каждого". Первая часть

7 сентября в рамках Московского международного форума «Город образования» прошла III Международная конференция «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение», на которой руководители мировых образовательных систем поделились своим управленческим опытом и обсудили вопросы, касающиеся сферы школьного образования. 
09.09.2017

Конференция «Презентации инновационных школ мира»

Для многих слово «школа» вызывает ряд стереотипов и ассоциаций: маленькие кабинеты, парты в ряд, меловые доски. А что бы вы сказали, если бы узнали, что существует школа, в которой вообще нет кабинетов, а только open space? Такие школы — реальность, и в рамках специального проекта форума их представители выступили с презентациями и рассказали о нестандартных архитектурных или методологических подходах, которые позволяют им добиваться выдающихся результатов.
09.09.2017

«Школа в облаке». Выступление лауреата премии TED Сугата Митра

Лауреат премии TED Сугата Митра находится на передовой нового подхода к образованию, который бросает вызов тому, как мы обучаем современных детей в наш технологический век. Сугата в настоящее время работает над проектом School in the Cloud — это сообщество, которое ещё предстоит осознать, где процесс обучения детей строится совершенно по-новому, используя методы взаимообучения и саморегулируемой системы.
08.09.2017

Конференция руководителей систем образования городов мира

В рамках конференции «Школьное образование как инструмент консолидации городского сообщества» руководители мировых образовательных систем обсудили вопросы взаимодействия города и школы и те возможности, которые школы дают учащимся и городским сообществам. Отдельное внимание на заседании было уделено теме применения современных технологий в учебном процессе и оценке качества образования как инструмента внутришкольного управления.
08.09.2017

Исаак Калина о московской модели образования

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина выступил на конференции руководителей систем образования городов мира, представил опыт московских школ и рассказал об их вкладе в консолидацию городского сообщества.
08.09.2017

Александр Молотков и Павел Карпов - о сонаправленности мировых систем образования

Заместитель руководителя Департамента образования Москвы Александр Молотков и начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования Москвы Павел Карпов обсудили возможности консолидации мировых систем образования.