Московская школа. Опыт

(172 выпуска)
26.02.2021

Выпуск от 26.02.2021

Управленческим опытом делятся: школа № 760 имени А.П. Маресьева, Московский колледж креативных индустрий имени Л.Б. Красина, школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева, школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова, Технологический колледж № 34.

16.02.2021

Нужно ли заставлять ребёнка учиться?

Заместитель директора школы № 1529 имени А.С. Грибоедова Алексей Говорунов
и директор Инженерно-технической школы имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича Елена Рыбальченко дискутировали на тему: «Нужно ли заставлять ребёнка учиться?»

10.02.2021

Патриотическое воспитание: личный пример или деятельностный подход?

Заместитель директора школы № 2072 Максим Никонов и директор школы № 760 имени А.П. Маресьева Артём Васильев дискутировали на тему: «Патриотическое воспитание: личный пример или деятельностный подход?»

11.11.2020

Профессиональное развитие учителя: ответственность учителя или администрации?

Заместитель директора школы «Тропарёво» Василий Кашапов и директор школы № 996 Лилия Ядыкина дискутировали на тему: «Профессиональное развитие учителя: ответственность учителя или администрации?»

30.07.2020

Дистанционное обучение: временная мера или новый этап развития образования?

В новом профессионально-интеллектуальном
поединке «Вызов: азарт и опыт» заместитель директора школы № 64 Эдуард Володин и директор школы № 1797 Алексей Нефёдов обсудили тему «Дистанционное обучение: временная мера или новый этап развития образования?»

16.07.2020

«Дворец творчества в пространстве интернета: дань моде или эффективный ресурс?»

Заместитель директора Дворца творчества детей и молодёжи «Восточный» Алёна Вагнер и исполняющая обязанности директора Дворца творчества детей и молодёжи на Миусах Ольга Коровацкая дискутировали на тему: «Дворец творчества в пространстве интернета: дань моде или эффективный ресурс?»

19.06.2020

Выпуск от 19.06.2020

Опытом подготовки к ЕГЭ делятся: Московский центр Патриот. Спорт, Московский центр качества образования, Городской методический центр, Городской психолого-педагогический центр, Московский центр развития кадрового потенциала образования, ТемоЦентр, Центр педагогического мастерства

03.04.2020

Выпуск от 03.04.2020

Как в условиях удаленного обучения использует свой технический потенциал Московская школа? Какие решения принимаются, чтобы сохранить многообразие педагогических практик и не потерять в качестве? И как новый формат обучения помогает раскрывать таланты московских школьников?
17.01.2020

Выпуск от 17.01.2020

Опытом многоэтапной приёмки школьных принадлежностей и оборудования делится школа № 1547. Как реализуется проект "Урок-секция", рассказывают управленческие команды школ № 2097 и № 1748 "Вертикаль". О положительном эффекте развивающего трансформируемого образовательного пространства рассказывает школа № 1560 "Лидер".
10.01.2020

Выпуск от 10.01.2020

Школа № 1210 о том, какое управленческое решение помогло разнообразить ассортимент блюд в меню школьной столовой. Управленческая команда школы № 1547 делится опытом, как сделать учебный процесс эффективным и безопасным. В Московском государственном образовательном комплексе рассказали, как стать эффективным проводником между детьми и будущими работодателями.
22.10.2019

Обязательно ли обучение в вузе для самореализации выпускника московской школы?

Заместитель директора школы № 1296 Ирина Рафальская и директор школы № 324 «Жар-птица» Алексей Беспалов дискутировали на тему: «Обязательно ли обучение в вузе для самореализации выпускника московской школы?»

15.10.2019

Может ли цифровое портфолио быть объективным инструментом оценки успешности?

Заместитель директора школы № 504 Наталья Мавлеева и директор школы № 149 Александр Гулин дискутировали на тему: «Может ли цифровое портфолио быть объективным инструментом оценки успешности?»

24.09.2019

Должен ли учитель иметь педагогическое образование?

Заместитель начальника Центра финансового обеспечения Юлии Пономарёва и Директор Московского многопрофильного техникума им. Л.Б. Красина Лиана Табатадзе дискутировали на тему: «Должен ли учитель иметь педагогическое образование?»

30.07.2019

Лето в городе: организованный досуг или самостоятельный выбор ребёнка?

Заместитель директора школы № 51 Юрий Андронов и директор Дворца творчества детей и молодёжи "Восточный" Анна Гурченкова дискутировали на тему: «Лето в городе: организованный досуг или самостоятельный выбор ребёнка?»

25.07.2019

Москва. Коломна. Ногинск. Красноярск. Магнитогорск.

Коломна и Ногинск стали новыми участниками
проекта! Какие вопросы обсудили на III форуме социальных инноваций? Как прошли Дни Москвы в Красноярске и как принимал москвичей один из крупнейших мировых центров черной металлургии - город Магнитогорск?

23.07.2019

С кем должен работать школьный психолог: с ребёнком или педагогом?

Заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Нина Середенко и директор школы № 2127 Инна Казакова дискутировали на тему: «С кем должен работать школьный психолог: с ребёнком или педагогом?»

09.07.2019

Информационные технологии: меняют методику обучения или лишь инструмент в руках учителя?

Заместитель директора школы № 875 Антон Жулин и директор школы № 1280 Арина Миллер дискутировали на тему: «Информационные технологии на уроке: меняют методику обучения или лишь инструмент в руках учителя?»

02.07.2019

Наставник для молодого педагога: движение вперёд или повторение прошлого?

Заместитель директора школы № 2057 Любовь Бисеринкина и директор школы № 1795 Валентина Сетежева дискутировали на тему: «Наставник для молодого педагога: движение вперёд или повторение прошлого?»

11.06.2019

Формирование культуры безопасности в образовательной среде

Заместитель директора Московского центра технологической модернизации образования Олег Архипов и директор Технического пожарно-спасательного колледжа имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука Александр Манаенков дискутировали на тему: «Формирование культуры безопасности в образовательной среде».

05.06.2019

Воронеж. Петрозаводск. Москва.

Какие проекты реализуются в школах Воронежа
и Петрозаводска? Как в Москве прошел двухдневный семинар, участниками которого стали представители 9 городов России? Школьники из каких городов приняли участие в Параде кадетского движения Москвы?

14.05.2019

В основе принципов управления школой: ценности или эффективность?

Заместитель директора московского центра технологической модернизации образования Максим Пономарёв и директор колледжа железнодорожного и городского транспорта Дмитрий Выдрин дискутировали на тему: «В основе принципов управления школой: ценности или эффективность?».

06.05.2019

Ижевск. Миасс. Ачинск. Набережные челны. Москва

Участники проекта продолжают делиться эффективными практиками друг с другом! Чем удивил москвичей Миасс? Какие образовательные проекты реализуются в Набережных челнах и каким опытом московских коллег заинтересовались гости из Ачинска? Смотрите в новом выпуске программы.

30.04.2019

Управление ресурсами школы: оперативные решения или долгосрочная стратегия?

Заместитель директора Городского методического центра Александр Иванов и директор школы № 15 Андрей Белов дискутировали на тему: “Управление ресурсами школы: оперативные решения или долгосрочная стратегия?”

23.04.2019

Дополнительное образование детей: школа создаёт или синтезирует возможности города?

Заместитель директора школы № 58 Елена Светлова и директор школы № 1251 имени Генерала Шарля Де Голля Татьяна Кравец дискутировали на тему: «Дополнительное образование детей: школа создаёт или синтезирует возможности города?»

16.04.2019

Современный урок: ученик ведомый или творец своей деятельности

Директор школы № 1502 при МЭИ Владимир Чудов и заместитель директора Городского методического центра Андрей Лукутин дискутировали на тему: «Современный урок: ученик ведомый или творец своей деятельности, учитель-лектор или учитель-наставник»?

13.04.2019

Профессионально-интеллектуальный поединок

Каждый вторник в 19:15 смотрите профессионально-интеллектуальный поединок между опытными руководителями образовательных организаций Москвы и азартными кандидатами на должность директора школы, которые успешно прошли аттестацию.

02.04.2019

Профильное образование: изучение отдельных предметов или междисциплинарное обучение?

В профессионально-интеллектуальной дуэли «Вызов: азарт и опыт» директор школы № 1539 Виталий Карагашкин и заместитель директора Городского методического центра Елена Кузнецова дискутировали на тему «Профильное образование: углублённое изучение отдельных предметов или междисциплинарное обучение?»

01.04.2019

Ижевск. Москва. Красноярск. Бийск.

Участники проекта продолжают делиться
эффективными практиками друг с другом! Как ижевские коллеги реализуют стратегии инклюзивного образования и чем школы Бийска удивили москвичей? Какие темы обсуждались на форуме в Красноярске и как прошел семинар в Москве?
Смотрите в новом выпуске программы.

26.03.2019

Эффективный урок в старшей школе: искусство или технология?

В профессионально-интеллектуальной дуэли «Вызов: азарт и опыт» заместитель директора Московского центра технологической модернизации образования Ольга Суханова и директор школы № 2097 Галина Пискарёва дискутировали на тему "Эффективный урок в старшей школе: искусство или технология?".

15.03.2019

Оренбург. Москва. Саратов. Сочи.

В рамках проекта «Школы городов России – партнёры Москвы» учителя и директора образовательных организаций российских городов знакомятся с эффективными практиками друг друга, выезжая на площадки школ городов-участников проекта. Представители столичной системы образования и их коллеги более чем из 80 городов России уже подписали соглашения о сотрудничестве.

12.03.2019

Что важнее – прикладные умения или фундаментальные знания?

В профессионально-интеллектуальной дуэли «Вызов: азарт и опыт» заместитель директора Городского методического центра Михаил Бородин и директор школы № 429 Сергей Дроздов дискутировали на тему «Что важнее – прикладные умения или фундаментальные знания?».

19.02.2019

Что эффективнее: системное изменение или локальное?

В профессионально-интеллектуальной дуэли «Вызов: азарт и опыт» заместитель директора школы № 429 Роман Бондаренко и директор школы № 842 Татьяна Горина дискутировали на тему «Что эффективнее: системное изменение или локальное?».

12.02.2019

Кто главный в московской школе: учитель или ученик?

В профессионально-интеллектуальной дуэли «Вызов: азарт и опыт» заместитель директора школы № 1995 Надежда Усачёва и директор школы имени Ф.М. Достоевского Ярослав Жуков дискутировали на тему «Кто главный в московской школе: учитель или ученик?»

05.02.2019

Возможна ли объективная оценка знаний ученика без участия учителя, да или нет?

В профессионально-интеллектуальной дуэли «вызов: азарт и опыт» заместитель директора школы № 1315 Татьяна Курносенкова и директор Курчатовской школы Матвей Говорущенко дискутировали на тему «Возможна ли объективная оценка знаний ученика без участия учителя, да или нет?».

15.01.2019

Кому школа большого города даёт больше возможностей: ученику или учителю?

В профессионально-интеллектуальной дуэли «Вызов: азарт и опыт» заместитель директора школы № 1527 Станислав Горбунов и директор школы «Многопрофильный комплекс Бибирево» Мария Андрианова дискутировали на тему «Кому школа большого города даёт больше возможностей: ученику или учителю?».