Актуальное интервью
(171 выпуск)
Руководитель ДОНМ Александр Борисович Молотков дал интервью школьникам столицы
О семейных новогодних традициях рассказал Александр Борисович Молотков.

Алексей Кортнев
Музыкант, актёр театра и кино Алексей Кортнев о школе, семье, музыке и школьных годах.

Я развиваю МЭШ!
О своём участии в акции «Я развиваю МЭШ!»
и пользе знания основ программирования рассказывает Мария, ученица Цифровой школы.

Киберспорт для современных школьников
Что такое киберспорт и чем он интересен современным школьникам, рассказывает Александр Добряков, заместитель директора московского центра «Патриот.Спорт».

Олимпиадное движение
Каких результатов добились столичные школьники на российских и международных олимпиадах в этом году, рассказывает Иван Ященко, научный руководитель Центра педагогического мастерства.

Увлекательное лето
Какие активности в дни летних каникул организованы для школьников в Доме детского творчества на Таганке, рассказывает его директор Наталья Лазарева.

Лето моей карьеры
Какие активности организованы для участников проекта и с какими профессиями познакомятся подростки, рассказывает Юлия Дорожинская, руководитель проекта «Лето моей карьеры» центра занятости населения «Моя карьера».

Активное лето московских школьников
Какая летняя программа ждёт воспитанников Дворца творчества детей и молодёжи «Хорошёво», рассказывает его директор Татьяна Ледовская.

Острый вопрос
Как обезопасить себя и своих близких в условиях распространения коронавирусной инфекции, рассказывает Андрей Тяжельников, кандидат медицинских наук, главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 121.

Образовательные проекты Центров государственных услуг
О совместном проекте центров госуслуг «Мои документы» и Главархива «Москва — с заботой об истории» рассказывает Михаил Маслов, начальник Управления по реализации проектов центров госуслуг города Москвы.

Сохраняя историю
Что такое Главархив, какие уникальные документы там хранятся, рассказывает Мария Музалевская, начальник отдела по связям с общественностью Главного архивного управления Москвы.

Мой район в годы войны
О развитии патриотического образовательного
проекта рассказала депутат Государственной Думы Ирина Белых.

Хоккей в зале
Флорбол - молодой вид спорта. В чём его привлекательность для московских школьников? Об этом расскажет Виталий Кошелев, председатель правления московского регионального отделения Национальной федерации флорбола России.

Покорение космоса
О работе на орбитальной станции «Мир» и выходе в открытый космос рассказал Александр Лавейкин, лётчик-космонавт, герой Советского Союза.

Равнение на чемпионов!
В гостях у Московского образовательного человек, который знает, как с раннего возраста воспитать в себе спортивные задатки, ведущие к победам. Секреты чемпионов раскрывает мастер спорта по лыжам и Президент Федерации лыжных гонок Москвы Михаил Васильевич Головатов.

Премии Правительства Москвы
Константин Потапов - доцент кафедры «Метрология и взаимозаменяемость» МГТУ имени Н.Э. Баумана, лауреат премии Правительства Москвы

«Домисольке» - 30 лет
Руководители детского музыкального театра «Домисолька» Иван Жиганов и Ольга Юдахина - о достижениях коллектива за 30 лет работы, о творческих планах, о талантливых детях.

Детский общественный совет
Ольга Ярославская - уполномоченный по правам
ребёнка в г. Москве - о Детском общественном совете.

Классный на дистанте
Пётр Заботнов - учитель русского языка
и литературы школы № 1558 им. Росалии де Кастро - о классном руководителе на дистанте.

Спорт онлайн
Светлана Казаченкова - учитель физической
культуры школы № 1358 - о спорте онлайн.

Чемпионат «Абилимпикс-2020»
Татьяна Панова - директор колледжа малого
бизнеса № 4 - о чемпионате «Абилимпикс-2020».

Лучшие воспитательные практики
Андрей Зинин - директор Городского методического
центра ДОНМ - о лучших воспитательных практиках.

Всегда ли блог во благо?
Что не стоит писать о своих детях в социальных сетях? Можно ли избежать хейтерства и каковы последствия погони за лайками? Компетентные мнения и профессиональные рекомендации.

Вызов нашего времени
Образование в период глобальной социально-экономической
неопределённости.

Творить добро
Ускоряющийся ритм жизни XXI века и базовые нравственные ценности: неравнодушие и участие как необходимые константы новой реальности. Обсудим тему с Сергеем Смирновым, первым заместителем Фонда социально-культурных инициатив.

Архитектура города
Когнитивная урбанистика. Каким должен
быть город, комфортный для жизни?

Профессиональный конкурс
Какие задачи стоят перед учителями будущего,
рассказали участники команды школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова.

Командная работа
Как собиралась команда и как распределены в ней роли, рассказали финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» –участники команды школы № 1357 «На Братиславской».

Важные компетенции
Какие качества Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель будущего» позволил продемонстрировать участникам, расскажут учителя школы № 1560 «Лидер».

Учитель будущего
Как проходил Всероссийский профессиональный
конкурс, рассказали участники команды «Цифровой школы».

Государственная регламентация образовательной деятельности в РФ
Организационно-правовые аспекты деятельности
образовательных организаций.

Социальная и экономическая безопасность детей
Особенности организации образовательного
процесса в условиях современных глобальных вызовов.

Текст и его экспертный анализ
Об особенностях организации образовательного процесса в условиях современных вызовов рассказала Галина Сорина, академик Академии гуманитарных наук, профессор, д.ф.н.

Риски использования социальных сетей детьми и подростками
Деструктивные группы в социальных сетях, профилактика интернет-зависимости.

Историко-культурное наследие Москвы
О памяти великих побед в сакральном образе
столицы рассказал Марк Гурари, заместитель председателя Совета Союза московских архитекторов по градостроительному развитию и сохранению исторической среды Москвы.

Музей космонавтики
Музей космонавтики - это одна из ведущих площадок Москвы, где реализуется проект "Музеи - детям". Все подробности - в новом выпуске программы "Актуальное интервью".

Детский технопарк "Наукоград"
Какие образовательные программы есть в детском технопарке "Наукоград"? Чем они интересны? Кто может принять в них участие? Ответы на эти вопросы - в новом выпуске программы "Актуальное интервью"

Эпидемиологические риски. Мифы и факты
Ждать ли в ближайшее время массовой вакцинации от коронавируса? Какие мифы связаны с вакцинацией детей? Что родители должны знать о последствиях отказа от профилактических прививок? Проверенные факты и профессиональные рекомендации врача-эпидемиолога Центра медицинской профилактики Департамента здравоохранения города Москвы Юлии Новиковой.

Современная школа: традиции и тренды
Почему конвергентное образование на данный момент возможно только в формате эксперимента? Какие изменения происходят в МЭШ и как они способствуют персонализации образования? О современной школе и современном учителе беседовали с ректором МГПУ Игорем Реморенко.

Беседа в посольстве
Какие истории хранит московский особняк, в котором располагается посольство Италии? Какой день из своей школьной жизни посол Италии в России считает самым счастливым? С какими вызовами, по мнению посла, сталкивается сегодня школа? Об образовании и культуре рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в России Паскуале Терраччано.

Стратегические решения
Итоги перехода на дистанционное образование подвёл Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Образование в цифровом пространстве
Как система образования справилась со
своей задачей в период пандемии, рассказывает Юрий Зинченко, доктор психологических наук, академик Российской академии образования.

Русский язык в электронной коммуникации
О том, что такое дисплейная коммуникация и должны ли правила русского языка на неё распространяться, рассказала Маргарита Русецкая, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Онлайн-образование
С какими трудностями столкнулись учителя в период дистантного онлайн-обучения, рассказал Евгений Бунимович, председатель комиссии по образованию Московской городской Думы, заслуженный учитель РФ.

Проект «УчимЗнаем»
О работе проекта в период пандемии рассказал его руководитель Сергей Шариков.

Особенности организации дистанционного обучения дошкольников
В чём особенности организации дистанционного обучения дошкольников, рассказал Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребёнка МГПУ

Каким должно быть современное образование
Каким должно быть современное образование и что необходимо для организации дистанционного обучения, рассказал Арам Пахчанян, директор школы «Айб» в Армении.

Подростки разных поколений
О результатах сравнительного исследования
психологических характеристик советских и современных подростков рассказал Павел Сергоманов, директор Психологического института Российской академии образования.

Защита прав детей
Какие права есть у каждого ребёнка, и что делать, если их нарушили, рассказывает Ольга Ярославская, Уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве.

Персонифицированное взаимодействие
О том, как происходит взаимодействие вуза
с абитуриентами рассказал Михаил Балыхин, ректор Московского государственного университета пищевых производств.

Цифровизация в образовании
О взаимодействии школы и вуза и о плюсах
онлайн-обучения рассказала Наталья Починок, ректор РГСУ.

Дистанционная среда
Об опыте онлайн-обучения рассказал научный
руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Телохранитель интернета

Дистанционное обучение

Кадры для цифровой экономики. Часть 2

Кадры для цифровой экономики. Часть 1

Новые кадры для цифровой экономики

Результаты исследования PISA

Изучение мирового океана

Новые способы хранения информации

Здорово быть здоровым

Кружок от академика

Школа старшеклассников

Второй сезон проекта «Московское кино в школе»

Перекрестный педагогический совет

Родительская общественность

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

Кибер-классы в Москве

Робот – агроном. Как уникальная разработка московского школьника покоряет мир?

Главархив Москвы – сокровищница уникальных документов

Зеленоград – электронное сердце Москвы

Ветераны педагогического труда

Учитель нашего времени

Мастерство учителя

Прогноз результатов диагностики

Московское кино в Школе

Интервью / Сергей Карякин

Интервью/Алексей Челышев

Интервью / Алексей Хрипун

Город образования

Мария Тюляева, учитель английского языка школы № 1253

Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования

Анна Платонова, старший методист Городского психолого-педагогического центра

Мария Цапенко, заместитель директора Городского психологo-педагогического центра

Татьяна Щипкова, директор «Романовской школы»

Александр Тверской, начальник Управления координации государственной программы ДОгМ

Роман Щерба, спортивный комментатор

Ирина Сивцова, директор образовательного комплекса "Воробьёвы горы"

Алексей Немов, четырёхкратный олимпийский чемпион мира

Николай Дроздов, доктор биологических наук, писатель и журналист

Андрей Метельский, заместитель председателя Московской городской Думы

Анна Кузнецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка

Ирина Сивцова, генеральный директор образовательного комплекса "Воробьёвы горы"

Екатерина Эльцер, куратор фестиваля «Мой дом – Москва»

Мария Поляткова, директор школы № 641

Анатолий Ващилин, директор школы № 1194

Евгений Носков, начальник отдела Московского центра качества образования

Мария Войцик, координатор олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»

Дина Гарипова

Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия Москвы

Роберт Уразов, генеральный директор союза «Молодые профессионалы»

Евгений Скуднов, директор школы №1155

Олеся Беленькая - заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и пре

Любовь Бисеринкина - заместитель директора колледжа связи № 54

Игнат Игнатов - победитель конкурса «Учитель года Москвы-2018»

Маргарита Бриткевич - директор школы № 1374

Олег Яковлев - руководитель Центра финансового обеспечения Департамента образования Москвы

Наталья Зуева - директор школы №1637

Елена Круглик - старший методист Городского психолого-педагогического центра

Вера Нилова, директор школы № 1631

Николай Путько, лауреат конкурса «Учитель года Москвы - 2018»

Исаак Калина о Стратегии-2025

Павел Ахтанин, учитель информатики школы № 1411

Андрей Железняков, генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Сергей Акопян, ведущий

Антон Бондарев, заместитель директора Центра творческого развития «Радость»

Сергей Мустафин, учитель информатики школы № 1579

Богдан Легостаев, руководитель центра независимой диагностики образования

Ирина Курчаткина, директор школы № 1474

Роман Дощинский, заведующий кафедрой Московского центра развития кадрового потенциала

Илья Новокрещёнов, директор школы «Покровский квартал»

Матвей Говорущенко, директор Курчатовской школы

Владимир Крымский, директор Первого московского кадетского корпуса

Наталья Рябкова, директор школы № 2030

Светлана Рязанова, учитель информатики Московской международной школы

Юлия Фёдорова, директор Центра Московского института открытого образования

Ирина Анурова, директор школы № 1252 им. Сервантеса

Маргарита Бриткевич, директор школы № 1374

Валентина Сетежева, директор школы № 1795

Александр Степанов, учитель информатики школы № 1293

Наталья Титорова, учитель биологии №1376

Дмитрий Моргун, директор Московского детско-юношеского центра экологии и тури

Ирина Жданова, директор школы № 1560 «Лидер»

Ольга Егупова, ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ

Вера Шлычкова, учитель русского языка и литературы школы № 547

Светлана Колотильщикова, учитель физкультуры школы № 1430

Сергей Собянин о московском образовании

Светлана Коломийцева - учитель географии школы № 1298, грантополучатель МЭШ

Наталья Киселёва, учитель математики школы № 1409

Анастасия Башкирова, учитель русского языка и литературы школы № 1571

Наталья Иванова и Вера Смирнова- педагоги-библиотекари школы № 853

Екатерина Иванова, учитель начальных классов Московской международной школы

Михаил Кожевников, первый вице-президент группы компаний «Просвещение»

Александр Менкнасунов, школа № 1948 и Андрей Шаповалов, пожарно-спасательный колледж

Дмитрий Модель, директор школы № 2101

Кристина Аниканова – учитель школы № 1575

Владимир Чудов, директор школы № 1520 при МЭИ и Галина Безрукова, директор школы № 799

Алексей Туманов – куратор хакатона, Михаил Сарандук – победитель хакатона

Надежда Куранина, председатель московского регионального отделения РДШ

Людмила Васильева, чемпионка мира и Европы по фехтованию на колясках

Николай Кочубей, директор школы № 1371

Даниил Зайцев, победитель конкурса «Московские мастера»

Елена Нечаева, учитель русского языка и литературы школы № 1636

Максим Янкин, куратор проекта «Московский экскурсовод»

Светлана Шумихина, исполняющая обязанности директора ШМК Бибирево

Руслан Юсуфов, директор по работе с частными клиентами Group-IB

Анастасия Кузнецова, старший методист Городского психолого-педагогического центра

Александр Молотков, заместитель руководителя Департамента образования Москвы

Анастасия Лосева, старший научный сотрудник Государственного института искусствоведения

Елена Булгакова, куратор экологической акции «Сделаем вместе»

Евгений Артамонов, руководитель мультимедийной студии школы № 2001

Татьяна Брежнева, внештатный детский диетолог Департамента здравоохранения Москвы

Павел Суворов, директор школы для слабовидящих детей

Кирилл Зангалис - спортивный журналист

Ученицы 11 класса школы № 444

Татьяна и Андрей Нагорновы, организаторы семейного детского сада

Никита Стёпин, победитель чемпионата Worldskills 2017 Абу-Даби

Карим Валиев, руководитель группы информационной безопасности Mail.Ru Group

Дмитрий Разумовский, руководитель программ корпоративной социальной ответственности CISCO

Владимир Кикнадзе, заместитель директора Кадетской школы-интерната «Навигацкая школа»

Денис Макрушин, антивирусный эксперт лаборатории Касперского
